Прогнозирование свободных денежных потоков

Прогнозирование свободных денежных  потоков

После принятия решения о соответствующем плановом периоде нам предстоит  решить следующую задачу: оценить будущие денежные потоки компании. Для этого мы должны разработать прогнозы продаж на каждый год планового периода и темпы роста ежегодных продаж, которые, как предполагается, будут стабильными после планового периода. Затем мы составим проект будущих операционных потоков денежных средств компании и инвестиций в основные средства,  которые должны быть со временем сделаны.

Мы полагаем, что ответ на вопрос: «Что важно при управлении акционерной  стоимостью?», понятен: свободные денежные потоки, а не прибыль, являются ключевым фактором, определяющим стоимость на рынках капитала. Однако при прогнозировании свободных денежных потоков компании мы не должны полностью  игнорировать информативность прибыли. Вполне может оказаться, что прибыль  за прошлые периоды предоставит лучшую основу для прогноза будущих потоков  денежных средств, чем сама динамика денежных потоков. Прибыль определяет  результаты операционных циклов, но при этом требует оценки, что снижает ее достоверность. С другой стороны, потоки денежных средств требуют меньше оценок,  но не определяют результатов операционных циклов. Таким образом, отчетная прибыль может быть полезной как отправная точка при прогнозировании свободных денежных потоков.

Процесс вычисления свободных денежных потоков лучше всего можно объяснить на примере. Недавно мы оценивали стоимость региональной компании грузового автотранспорта, которую будем именовать здесь Ashley Corporaton (вымышленное название). Для начала мы изучили динамику эффективности компании; затем конкурентную среду, в которой Ashley осуществляет свою деятельность и посмотрели, какое место занимает компания среди других в своей отрасли. Ключевыми темами были следующие:

  • продажи за последний период;
  • предполагаемые темпы роста продаж за плановый период и темпы роста, которые можно поддерживать постоянно после планового периода  во втором случае обычно учитывается уровень инфляции;
  • предполагаемая операционная рентабельность продаж: операционная прибыль + объем продаж;
  • планируемое отношение оборотных активов к объему продаж: чистый оборотный капитал, основные средства и прочие долгосрочные активы по отношению к объему продаж;
  • налог к выплате.

Эти переменные известны как факторы, влияющие на стоимость, поскольку они определяют свободные денежные потоки компании, что, в свою очередь, влияет на стоимость компании.

Основываясь на том, что мы узнали об Ashley Corporaton и ее сфере деятельности, мы сделали некоторые предположения, послужившие отправной точкой при оценке свободных денежных потоков компании. Эти предположения основаны на динамике эффективности компании с учетом некоторых прогнозируемых изменений. Например, руководство разработало стратегию, которая, по их мнению, должна позволить компании увеличить продажи (240 млн. долларов за предыдущий год) примерно на 8% за пять лет, снизившись до 5% на последующие пять лет, затем нужно было учесть процент инфляции в данной отрасли -2,6%. Оценка планируемых продаж была произведена с учетом роста продаж каждой единицы, увеличения цен и тенденций развития в сфере грузового автотранспорта. После этого руководство пришло к следующим выводам:

 Операционная рентабельность продаж компании до уплаты налогов будет оставаться относительно стабильной на уровне 7%.

 Чистый оборотный капитал и прочие долгосрочные активы неотрывно следовали за продажами на уровне 5,5% и 2% от продаж соответственно.

 Основные средства увеличивались непропорционально продажам за прошлые  периоды, таким образом, потребуются усилия, чтобы уменьшить отношение  основных средств к продажам. В настоящее время основные средства составили 45% от продаж, но руководство стремится уменьшить дополнительные капиталовложения в основные средства до 40% от увеличивающихся продаж за  следующие пять лет и до 35% за последующий период.

Руководство приняло также решение, что компания владела лишней недвижимостью стоимостью 7,5 млн. долларов, которая не является необходимой для операционной деятельности компании.

Результаты вычислений свободного денежного потока для Ashley Corporaton на десятилетний плановый период, а также на одиннадцатый год.  Одиннадцатый год  это первый год остаточного периода, когда предполагается  начало стабильного темпа роста продаж, которые остаются постоянными. Возможно, некоторые объяснения помогут разобраться в вычислениях.

Эта же формула была использована для определения продаж во все последующие годы.

  Операционная прибыль до уплаты налогов была принята в размере 7% от  продаж на каждый год.

Оценка свободного денежного потока: фундамент управления, основанного на стоимости

 Налоги к уплате запланированы в размере 27% от операционной прибыли.

 Прирост инвестиций для различных категорий активов основан на следующих расчетах:

Обратите также внимание, что при расчете свободных денежных потоков мы не прибавили расходы на амортизацию, как сделали при расчете свободных денежных потоков Johnson & Johnson. В том случае мы рассчитывали свободные денежные потоки за прошедший период. На примере с Ashley Corporaton мы оцениваем будущие свободные денежные потоки. При составлении прогнозов расходы на амортизацию, как правило, принимаются равными стоимости замещения существующих основных средств. Амортизация рассматривается как показатель, представляющий реинвестиции. Поэтому мы не прибавили амортизацию и не показали оттока денежных средств для замещения уже существующих амортизируемых активов. Единственное дополнение к основным средствам происходит, когда увеличиваются продажи и компании необходимы дополнительные основные средства для обеспечения роста продаж.

Комментарии запрещены.

Принимаете участие в семинарах?

Результаты
Бизнес-тренинги