Насколько эффективно управление, основанное на стоимости?
Вот уже более десяти лет компании используют системы управления, основанного на стоимости. Компании внедряли, модифицировали, бросали и внедряли заново множество различных систем, и появляется все больше доказательств того, что управление, основанное на стоимости (VBM), действительно способствует созданию акционерной стоимости. Компании, внедрившие VBM, уменьшили расходы, сократили инвестиции в активы и увеличили денежные потоки. Тем не менее есть свидетельства того, что VBM может оказаться верным выбором не для всех компаний. Выясняется, что VBM лучше работает в тех компаниях, которые нуждаются в снижении активов, чем в компаниях, имеющих перспективы роста. И все же необходимо понять, может ли VBM быть чем-то большим, нежели средством мотивации менеджеров сосредоточить свое внимание на недостаточно эффективно используемых активах. В части мы рассматриваем существующие данные. Большая часть этих исследований проверяет связь между одним или более критерием VBM и курсом акций компании (доходностью). Такая линия исследования является некорректной в своей основе и предлагает лишь ограниченное количество информации, интересующей компании, которые хотят внедрить системы VBM. Мы считаем очень информативным исследование результатов деятельности компаний, уже использующих систему VBM. Такое исследование показывает, что VBM действительно заставляет менеджеров принимать важные решения, влияющие на текущие результаты деятельности компании. Более того, мы рассказываем об уроках, извлеченных из изучения группы компаний, использующих VBM наилучшим образом.