Влияет ли внедрение VBM на поведение менеджеров?

Влияет ли внедрение VBM на  поведение менеджеров?

На протяжении всей книги мы отмечали, что основной целью внедрения системы VBM является изменение поведения менеджеров посредством направления их усилий непосредственно на повышение акционерной стоимости. Таким образом, важным вопросом для исследования является вопрос о том, действительно ли внедрение системы VBM изменяет поведение менеджеров так, чтобы это способствовало созданию акционерной стоимости.

Уоллес (1998 г.) изучал действия отобранных им сорока компаний, которые внедрили программы вознаграждения, основанные на остаточном доходе (определяемом как прибыль без вычета процентов минус плата за совокупный капитал — заемный и собственный). Потом действия этих компаний сравнивались с действиями сопоставимых компаний, где поощрительное вознаграждение по-прежнему основывалось на традиционной бухгалтерской прибыли, прибыли на акцию или операционной прибыли. Он обнаружил, что старая присказка «то, что вы измеряете и вознаграждаете — выполняется» на самом деле соответствует истине. По сравнению с контрольной выборкой компании, внедрившие VBM, 1) сократили новые инвестиции и уменьшили свои активы, 2) повысили выплаты акционерам благодаря выкупу акций; 3) более интенсивно использовали свои активы. Все эти три результата способствуют созданию стоимости в случаях, когда и компании, внедрившие VBM, и контрольные компании оказываются перед одинаковыми инвестиционными возможностями. То есть, при прочих равных условиях, ликвидация непроизводительного капитала (активов, которые не производят доход, равный или больший стоимости капитала компании), возвращение денежного потока, который не является необходимым для поддержки инвестиционных возможностей компании, создающих ее благосостояние, к акционерам компании (то есть, распределение свободного потока денежных средств) и извлечение большей выгоды из существующих активов являются способами повышения акционерной стоимости.

Комментарии запрещены.

Принимаете участие в семинарах?

Результаты
Бизнес-тренинги