Свободные денежные потоки — но на какой период?

Свободные денежные потоки - но на  какой период?

Прогнозирование свободных денежных потоков компании на все время ее существования  задача нелегкая. Мы могли бы сделать то, о чем заявила одна японская компания, разработавшая стратегический план на 250 лет вперед, оценив ожидаемые потоки денежных средств и затем рассчитав свою текущую стоимость. Однако, если принять во внимание трудности долгосрочного прогнозирования денежных потоков, более разумно будет разделить потоки денежных средств компании на две части: 1) денежные потоки, которые должны быть получены в течение конечного периода, соответствующего периоду стратегического планирования компании; и 2) денежные потоки, которые должны быть получены после периода стратегического планирования. Например, Texas istruments использует свой перспективный план для оценки потоков денежных средств на десять лет вперед. Затем компания рассчитывает текущую стоимость прогнозируемых операционных потоков денежных средств на планируемый период и текущую стоимость «остаточной, или ликвидационной стоимости» (стоимости после десятилетнего плана), чтобы определить стоимость компании. Если стоимость сообразуется с текущей рыночной ценой, тогда, согласно руководству, «будущие планы соответствуют тому, что ожидают инвесторы от финансовых результатов нашей деятельности».

Продолжительность планируемого периода должна соответствовать тому времени, на протяжении которого компания имеет конкурентное преимущество. Лишь при наличии конкурентного преимущества руководство компании вправе ожидать получения дохода, превышающего затраты на ее капитал. Если конкурентного преимущества больше нет, то нет и стимула, по крайней мере в виде создания экономической стоимости, чтобы продолжать поощрять рост компании. Таким образом, период роста  важный критерий при выяснении длительности планируемого периода

Чтобы определить продолжительность роста компании, нам нужно провести сравнительное исследование компании и ее конкурентов по ряду факторов. Внимание следует уделить наличию налаженных каналов распределения, названиям брендов, которыми, возможно, владеет компания, и проводимой научно-исследовательской работе. Например, в фармацевтической промышленности период роста сравнительно долгий из-за апробированных процессов по многим причинам, в частности, запатентованной продукции, и инвестиций в научно-исследовательскую деятельность — все это создает высокие барьеры для вхождения на этот рынок. Напротив, малые компании в слабо концентрированных отраслях промышленности могут иметь незначительные (если вообще какие-либо) конкурентные преимущества, а, следовательно, очень короткий период роста и очень невысокую (если вообще какую-либо) экономическую стоимость.

Что касается метода оценки периода роста компании, мы можем сделать предположения относительно факторов, оказывающих влияние на свободные денежные потоки компании. Мы бы могли принять эти переменные за постоянные, а затем изменяли бы период прогноза до тех пор, пока разница текущей стоимости потоков денежных средств и заемного капитала не была бы равна рыночной цене акций компании. Интересно, что большинство компаний определенной отрасли разоряются в течение относительно ограниченного периода, отражая восприятие рынком продолжительности роста стоимости компании.

Комментарии запрещены.

Принимаете участие в семинарах?

Результаты