Взгляд на компании, успешно использующие VBM

Взгляд на компании, успешно  использующие VBM

В 1996 году мы были членами группы, финансируемой Amercan Productvty and Qualty Centers nternatonal Benchmarkng Clearnghouse, которая изучала компании, успешно внедрившие и использовавшие системы VBM. Цель проводимого исследования состояла в документировании наиболее успешных проектов внедрения VBM. Вместе с корпоративными спонсорами исследования мы работали над поиском компаний, которые не просто внедрили VBM, но сделали это с успехом и с составлением соответствующей документации.

Процесс документирования успешных проектов VBM был разбит на четыре стадии. Во-первых, мы разослали по почте более чем 90 потенциальным кандидатам анкеты, представлявшие собой инструмент отбора. Потом мы связались по телефону с каждым из респондентов с тем, чтобы уточнить, насколько значительным является их опыт использования VBM, и определить их готовность участвовать в последующих фазах исследования. Располагая этой информацией, мы отобрали пять компаний для дальнейшей работы. Отобранные компании были выбраны также в качестве образцов основных методологий VBM в действии. Окончательный список компаний включал три компании, использующие EVA (Brggs&Stratton, CSX Transportaton и Harnschfeger ndustres), одну компанию, рекомендованную Boston Consultng Group (Natonal Semconductor) и еще одну компанию, разработавшую свою собственную программу из составляющих нескольких систем (Shell Ol). То, что деятельность всех отобранных компаний требовала значительных капиталовложений не случайность. Мы увидели, что многие компании, внедряющие системы VBM, являются производителями или компаниями, которым приходится управлять значительными материальными активами.

Менеджеров компаний, в которых проводилось исследование, попросили заполнить подробный опросник перед посещением главного офиса их компании. Во время визита мы проводили целый день в расспросах о внедрении VBM и процессе его реализации и об относящихся к этому организационных вопросах, которые возникли с момента внедрения и до окончания инспектирования. После осмотра всех компаний мы провели совещание для корпоративных спонсоров исследования, которое длилось целый день, и во время которого они смогли встретиться с представителем каждой из пяти отобранных компаний. Итоги всего процесса подведены в следующем разделе.

Некоторые из ключевых результатов исследования показали следующее:  При внедрении VBM необходима поддержка высшего руководства.

 Решению использовать VBM часто предшествует потребность в изменениях, например в связи с разрушением экономической стоимости или сменой руководства.

 Не все компании получают одинаковую выгоду от использования VBM.  Организации различаются по уровню внедрения системы VBM.  VBM представляет собой нечто большее, чем финансовое упражнение, поскольку изменяется поведение.

 Обучение является тем, с чего необходимо начать при внедрении системы VBM в компании, и этот процесс не заканчивается никогда.

 Организации адаптируют инструмент VBM к своим конкретным условиям.  Простота предпочтительнее, чем сложность.  Система VBM не статична. Она постоянно развивается. Не существует «быстрого решения».

Комментарии запрещены.

Принимаете участие в семинарах?

Результаты