Простота предпочтительнее

Простота предпочтительнее

В основном все участники исследования согласились, что система VBM в компании должна быть настолько простой, насколько это возможно. Основная причина необходимости простоты заключается в том, что для достижения эффекта сотрудники должны понимать и доверять этой программе. Однако большинству казалось, что сотрудникам необходимо понимать только ту часть расчетов, за которую они отвечают. Кроме того, по мнению некоторых участников, простота требует последовательности измерений во всей компании; иначе внедрение будет ограниченным.

Вот мнения по данному вопросу двух менеджеров: Менеджеры убеждены, что мы должны сконцентрироваться на трех или четырех ключевых понятиях и применять их в работе. Мы проводим обучение на доступном уровне, чтобы достичь лучшего понимания VBM. Большое количество времени тратится на обеспечение понимания концепции VBM сотрудниками не финансистами. Менеджеры осознают, что не все детали имеют отношение к делу, так как сотрудникам необходимо знать только то. что имеет значение для их работы.

Менеджеры упростили схему финансовых измерений, чтобы донести до сотрудников информацию, необходимую для определения факторов стоимости. Теперь сотрудники понимают, как эти факторы влияют на курсы акций.

Почти все компании подчеркивали необходимость доступности метода. Простота становится преимуществом, когда дело доходит до объяснения VBM сотрудникам и предотвращения нечестной игры. Им кажется, что если инструмент слишком сложен, он будет восприниматься всего лишь как еще одно финансовое упражнение и не будет способствовать необходимым изменениям в принятии текущих решений в компании. Один из менеджеров сказал:

Наша компания использует Value Dscovery (открытие стоимости), практическое упражнение, помогающее определить факторы бизнеса. В процессе поиска менеджеры каждого подразделения учатся максимизировать выборы, которые они делают, чтобы со временем повысить акционерную стоимость. Мы упростили также инструмент VBM для разъяснения его нашим сотрудникам. Это было необходимо для того, чтобы сотрудники не восприняли систему VBM как еще одну финансовую программу, которая не имеет ничего общего с текущими результатами деятельности.

Короче говоря, исследуемые компании добились успеха в упрощении VBM настолько, чтобы его можно было использовать как инструмент принятия разнообразных решений – а не только как сложное финансовое упражнение, которое финансовый отдел навязывает менеджерам подразделений.

Comments are closed.

Принимаете участие в семинарах?

Результаты
Бизнес-тренинги